Специфика воспитания современного подрастающего поколения

Все чаще от родителей, воспитателей и учителей можно услышать, что нынешние современные дети далеко не такие, какими были их предшественники несколько десятилетий назад. Наблюдая за современными детьми всегда закрадывается мысль, что «мы таковыми не были». Ранее детям было установлено соответствующие каноны по которым они должны расти и развиваться. Теперь, в современную новую эпоху все по другому.

Большинство родителей воспитывают своих детей руководствуясь в этом в основном односторонней связью и главное, старыми традиционными представлениями о воспитании. В современных детей является новый состав темперамента, характера, необычного мировоззрения и мировосприятия. Также, в них остро развита интуиция, умственно — эмоционального поведение не поддается коррекции с помощью внешних воздействий. Современные дети являются новаторами. Психологами доказано, что до семи лет ребенок способен копировать и подражать в своем поведении одного из родителей. Поэтому мальчики копируют своих отцов, а девочки — матерей.

Среди методов воспитания детей в семье традиционно важное место занимает общение, поскольку именно оно помогает формировать у детей общественное сознание. Также, важную роль в формировании личности занимают народные колыбельные песни, сказки, рассказы и легенды, поскольку у ребенка вырабатывается сосредоточенность, умение слушать и размышлять. Также, с помощью бесед, объяснений, громкой читки сказок и других произведений воплощается общепринятые правила поведения в обществе, ощущение добра, чести, справедливости; любовь к родителям и пожилых людей.

В семейном воспитании необходимо использовать и такие методы, как наставление и внушения. Ребенок, видя определенное поведение человека в литературном образе, подсознательно берет определенный образец для себя, проникается ее взглядами, поступками и перерабатывая их делает своими личными. Поэтому родители должны показывать хороший пример в быту, во взаимоотношениях в семье, и тем самым повышать свой авторитет в глазах детей. Авторитет родителей является для детей первым источником представлений о морально-этические нормы и подсознательно дети копируют их поведение во всех сферах жизни. Родители должны быть положительным примером для своих детей, постоянно правильно себя вести и контролировать каждый свой шаг.

Ребенку наиболее интересным видом деятельности является игра, ведь именно она развивает фантазию, творческое воображение, мышление и речь. Очень важно, чтобы в семье дети имели постоянные поручения в сфере быта, поскольку это у детей развивает ответственность и ощущение нужности взрослым, что именно без их помощи родителям (взрослым) не обойтись. Кроме этого, в семье нужно стимулировать детей к деятельности путем их разнообразного поощрения. Ребенка постоянно нужно поддерживать в их делах, будет возбуждать у детей желание к углублению и совершенствованию своей деятельности, к хорошему поведению или умственного обогащения. Однако стимулирование должно быть заслуженное и справедливое. Также, в семье применяются и методы наказания. Осуждая то или иное поведение детей, надо учить их, как правильно поступать. Разного рода запреты должны быть хорошо продуманы, поскольку они часто вызывают у детей протест и недовольство.

Воспитание детей — это очень творческий, индивидуальный для каждого процесс, и поэтому родителям не следует ориентироваться только на упомянутые методы воспитания или исключительно на литературу по данной тематике. Воспитание детей в каждой семье есть индивидуальное и во время него постоянно нужно прислушиваться к своему сердцу и то или иное решение принимать с помощью интуиции. Поэтому семья должна быть крепкой и полной, поскольку именно в такой семье ребенок получит достаточно доброты и любви.